Haime
nemo me impune lacessit
Товарищ Lennigen еще в августе написала список вопросов и тагнула меня, а я только сейчас наконец-то, закончила на них отвечать

1. Вы невероятно классные! Чувствуете ли вы, что путь к нынешним успехам был тяжелым, или сложности только добавляли интерес, и мысли бросить не было?
Самое замечательное, что этот пост с вопросами я увидела в часа два ночи и не с лучшим настроением, так что во первых, спасибо за поднятие настроя =) Что касается вопроса, то я даже не знаю, я не ощущаю того, что я дошла до какого-то успеха, это наверное никогда не кончится, потому что постоянно к чему-то стремишься. Сложности были, да и есть, типа неуверенности в своих силах и прочего, мысли бросить тоже бывают часто, но энивей, это все равно что отрубить себе руку, к тому же слишком много уже пути пройдено, чтобы вот так вот бросать. С другой стороны, порой я провожу день без рисования и откровенно этому бываю рада, а в другой день я могу после основной работы сесть и рисовать еще, для себя. Но в любом случае, это часть меня и только так я могу выразить свои мысли, эмоции и прочее. Или отдать дань тому, что нравится или вдохновило.

2. Было ли какое-то событие или впечатление решающим в вашем творчестве? Почему вы выбрали именно то направление и темы, в которых работаете?
Ммм, да нет, пожалуй. Вообще, очень забавно то, что до 1 курса я свято была уверенна в том, что буду дизайнером одежды, собственно, на что поступила вначале. Потом спешно на второй семестр первого же курса перешла на графический дизайн и это меня очень порадовало, так как было ближе. Но картинки рисовать мне все же в разы приятнее, но я очень рада, что и специальность дизайнера у меня все же есть, это весьма помогает и в рисовании, кстати.

3. Менялись ли ваши вкусы и взгляды за всё время, что вы рисуете? Как произошли эти изменения и на что повлияло?
Ну, в юности я рисовала откровенный китч и безвкусность, это можно проследить по моим очень старым артам. Бронелифчики и пафос наше все) Стремление к популярности, все дела. А ещё я очень много читала русского фентези, поэтому хотела рисовать им обложки (боги сберегли от этого, спасибо). Не знаю что тогда у меня в голове вертелось, все было очень плохо. Потом потихоньку у меня начали проклевываться мозги, я старалась очистить творчества от этого, пытаясь найти в этом шлаке то, что меня бы трогало и было важно. Вот, до сих пор пытаюсь). Еще я люблю пробовать разные стили, выискивая тот, в котором мне будет хорошо и приятно.

4. Что самое любимое в вашем деле и самое неприятное для вас?
Люблю делать скетчи и красить! И лайн люблю!
Но с последним проблема в том, что пока не получается оставлять его таким же живым (да, я знаю, что это проблема многих) как я задумывала, и часто лайн выглядит как "что это такое, кто засунул ему палку в жопу" после скетча. И это печалит и расстраивает.

5. Какой ваш любимый материал, который всегда греет душу?
Акварель. Я в нее не умею, но ужасно люблю, мои чувства к ней между ненавистью и обожанием. И тушь! В общем, все жиденькое, где можно наляпать от души и лист бумаги и себя заодно.
А еще обожаю шариковые ручки, рисование ими зе бест, особенно если хочется отвлечься от всего и просто поскетчить. И вообще приятная выходит от них линия, медитация, да и только.

6. Есть ли то, что может вам помешать получить удовольствие от процесса и повлиять на результат?
Ну, к примеру когда что-то нужно сделать очень внезапно, быстро и если меня будут часто отвлекать и тыкать. Или неуверенность в своих силах, это тоже весьма важная проблема, которую я учусь преодолевать.

7. Какие требования вы предъявляете к себе во время работы и сказываются ли эти взгляды на выбор тех художников, за которыми вам приятно наблюдать, необходимо ли вам чувствовать общность с единомышленниками?
Я стараюсь делать больше и доходить в работах до состояния "я думаю, что я сделала эту работу хорошо". Конечно, через два дня мне уже так не покажется, но хотя бы определенный критерий, по которому мне не стыдно показать работу другим должен быть.

8. Есть ли у вас какие-то ритуалы перед тем как начать рисовать, без которых вам некомфортно?
Ну, иногда я долго раскачиваюсь, чтобы начать, просто потому что ничто не припекает мне зад, а так нет, нету. Садишься, включаешь себе сериал или музыку и вперед.

9. Кто сейчас является примером для подражания для вас?
Да таких людей полно, все такие трудолюбивые кроме меня АХАХАХ =D
Если бы мне сейчас нужно было составлять Influence map, то туда бы точно вошли Топпи, Мебиус, Седрик Пейравернай, Сергей Колесов, Чарльз Весс, Алан Ли, Джеймс Джин, Пол Кидби и Адам Хьюз, потому что смотря работы каждого из них, я каждый раз что-то мысленно откладываю в ящик в моём мозгу и пытаюсь понять, почему их работы настолько меня трогают. Или, к примеру, еще один мой фаворит это Эвен Амундсен, совершенно потрясающий художник с чудесной серией скетчей по моей любимой фейри-теме.
Часто подглядываю разные моменты в рисовании, например, мне очень нравится лайн Кэмерона Стюарта или цвет и стиль Седрика Пейраверная. Периодически пробую в тушь, насмотревшись на Топпи, Пангур или на Махмуда Асрара, когда достаю маркеры.
А еще есть Крис Ридделл, мега-продуктивный иллюстратор, который каждый день выставляет по куче скетчей (количество публикаций в его инсте перевалило за 4000) и который имеет свой уникальный стиль и очень кропотлив. Как-нибудь погуглите его иллюстрации к Гулливеру, посмотрите детали.
Или вышеназванный Мебиус, совершенно космический мужик с потрясающими работами, который мог и ковбоев рисовать и космических пришельцев и прочее, при этом в его работах есть определенная философия и смысл.
А ещё меня очень вдохновляют мои друзья, которые как на подбор очень упорные и крутые, люблю вас всех *О*

10. Любите ли вы наблюдать за процессом работы других? Прибавляет ли это азарта сделать это самому или отвлекает? Как вы относитесь к тому, что наблюдают за вами?
Очень люблю сталкерить других, когда они рисуют, да, это немного вдохновляет и пытаюсь анализировать как и почему человек повел линию так, а не иначе, положил так цвет и так далее. А еще это вытягивает из состояния "я не хочу рисовать", потому что как так кто-то что-то делает, а я нет?)
К примеру, сейчас в инстаграме я наблюдаю за двумя художницами из Италии (wild_ellieart и inimeitiel, если кому интересно), которые рисуют свои комиксы и выкладывают этапы, видео, скетчи и прочее и это очень помогает мне в определенном смысле двигаться дальше.

11. Какие у вас планы на ближайшее будущее? И к чему бы вы хотели прийти через пару десятков лет? Какими вы видите свои работы, в чем хотелось бы принять участие?
Очень хочется все же что-то напечатать, артбук или комикс.