19:54 

книги 2016.

Haime
nemo me impune lacessit
СПОЙЛЕРС АЛЕРТ
и не говорите, что я не предупреждала



У. Шекспир "Буря"
Новый год у меня начался с Шекспира. Очень сложно возвращаться к чтению книг автора, желание читать которого отбило его же произведение. Да-да, я о ненавистной мне "Ромео и Джульетте". Но так как в прошлом году я таки доползла до "Гамлета" и он внезапно мне понравился хотя, стоит признать, Гамлета как персонажа я не переношу, ага, поэтому решено было продолжить ознакомление с классиком британской литературы.
Моему выбору еще поспособствовал, как ни странно, сезон сериала "Библиотекари", где главным антагонистом во втором сезоне является Просперо. Актер до того понравился мне в образе, что при прочтении далее "Бури", я представляла именно такого мага. И кстати, это мой любимый персонаж у Шекспира.
После прочтения, данная пьеса заняла первое место в топе произведений автора и была прочитана за два дня как могла растягивала удовольствие. После трагического финала "Гамлета", ожидала что все опять помрут, не успей я и до конца дойти, но Уильям сжалился и все персонажи дошли до финала целыми и невредимыми, хотя до последних строк сохранилось ощущение что сейчас что-то случится и все помрут.
После чтения пошла смотреть экранизацию 2010 года, где Просперо был заменен женщиной. Что интересно, актриса очень гармонично вписалась в образ и не вызывала у меня диссонанса, плюс еще костюмеры постарались на славу. Если говорить об экранизации более длинно, то стоит сказать что помимо гендер-бендера Просперо, все идет почти слово в слово. Пожалуй, кроме фигуры мага и костюмов смотреть в фильме практически больше не на что.

У. Шекспир "Макбет"
Прочитать "Макбета" меня сподобил выход его экранизации, который я не могу себе позволить посмотреть до прочтения первоисточника, а посмотреть хотелось. Правда, сама пьеса у меня теперь отбила желание ознакомиться что же там сотворили с произведением Шекспира, но это же британцы! Там будет красивый визуал, я знаю, так что как-нибудь потом посмотрю.
Что я могу сказать? По пьесе сильно видно, что она написана с какой-то определенной целью, все эти сюсюсю шотландцев и англичан и "save me, sempai" просто странные. В пьесе нет ни одного персонажа, который бы понравился, всех хочется легонько или посильнее приложить башкой обо что-то твердое. Леди Макбет искренне жаль или "что делать если твой муж - тряпка". Так же не понимаю того, почему все винят именно ее в том, что случилось. Собственно, там черным по белому написано, что у невинного нашего Макбета уже были мыслишки убрать короля. А его жене просто надоело ждать.
Стоит сказать, что несмотря на это, у Шекспира отлично получилось впихнуть в свое произведение все, что он хотел показать. Пожалуй, что понравилось больше всего, это фигуры трех ведьм и их пророчество, люблю такие хитровывернутые вещания.

У. Шекспир "Король Лир"
Если в "Макбете" хотелось приложить башкой всех, то тут хотя бы есть приятные персонажи. И по тому, что было в "Гамлете", можно догадаться что самые адекватные как раз и не помрут.
Шекпир снова под последние страницы книги выкосил большую часть персонажей, которое началось с отрывание глаз Глостера я как раз в это время сидела завтракала, ага и кончившееся тем, что герои начали дохнуть по принципу домино а вы говорите, Мартин, хах!.
Вначале мне было жалко жалко дочек, потом эти дочки выгнали отца в бурю и я перестала их жалеть, явно характер у них папочкин. Прекрасная Корделия появилась два раза в пьесе и то второй раз уже умерла, так что понять как я к ней отношусь я так и не смогла, хотя девочке определенно не повезло с родителем.
Стоит так же сказать, что прочитав эти три пьесы, король трагедий навсегда вошел в мое сердце. На очереди у меня теперь его комедии и в частности "Сон в летнюю ночь", потому что ну как я могу игнорировать произведение, где есть Титания и Оберон, а?

А. Коростелева "Школа в Кармартене"
УХ ТЫ УХ ТЫ *_*
У меня прямо слов нет насколько это хорошо и мне по душе. Во-первых, здесь кельты и кельтская мифология хотя появляется периодически и скандинавы и финны, во-вторых я любитель такого спокойных размеренных книг, где может мало происходит эпического, зато автор делает упор в раскрытие персонажей. Что касается персонажей, то у меня большая любовь ко всем, в некоторые моменты текста хохотала до слёз все попытки Мак Кехта сблизиться с Рианнон просто невозможно милые и неловкие. Если вы не знаете кельтскую мифологию, читать будет немного труднее и может быть не так интересно, потому что отсылки и пасхалки, но когда вы знаете мифы, то каждый персонаж как мёд на душу. Помимо кельтской мифологии, там просто очень много разных отсылок к истории, так что периодически мне приходилось лазить в Википедию и пополнять свой багаж знаний.
Очень бы хотелось заиметь в будущем в печатном формате.

Г. Гессе "Степной волк"
Книжка, которую я для себя озаглавливаю "Как перестать ныть и посмотреть на все иначе". Я бы прописала книгу всем любителям развести сопли, что правительство/родители/друзья/жизнь их обижает и претендующих на философские вершины. Помилуйте, друзья, рядом с Гессе ваши надрывные трагические всхлипы просто пшик.
С другой стороны, Гессе прекрасно и сам знает где его проколы и в этой экзистенциальной печали пытается выбраться всеми силами сам вообще большое ощущение что книга один большой самостоятельный психоанализ.

Д. Тартт "Щегол"
Эта книга высосала из меня всю душу, связала в прочный до тошноты узел, а потом резко отпустила и всё, всё стало проще и легче, тишина и покой.
Я никогда еще не читала такие вдохновенны, вкусные, прекрасные описания произведений искусства. То, что они льются как поэзия из уст наркоманов, добавляет всему этому какую-то керролловскую атмосферу
Довольно непривычно с уютного мира фентези окунаться в описание реальности, со всем тем дерьмом, что обычно творится в повседневной жизни, спасибо автору окунает она медленно. То есть, поначалу вообще ничего не предвещает беды, а потом все с такой скоростью катится в пропасть, что успевай только следить. И картина, всегда рядом эта картина. Автор поистине удивительная, она вкрадывается в ваш мозг и к конце книги вы будете любить картину Фабрициуса "Щегол" почти так же сильно, как и главный герой. А еще переживать с ним его болезни и наркотические трипы, о да. Для меня это было отчасти как читать "Преступление и наказание", с первых страниц которого меня сопровождала тошнота и тлен, правда в "Щегле" это состояние накатывает волнами.
Главного героя сложно любить или ненавидеть, я не знаю до сих пор как к нему относиться, впрочем с одной стороны мне его жалко. С другой же стороны, в процессе чтения книги постоянно возникал вопрос "А чтобы было если бы того взрыва не было?". То есть, стало бы оно все иначе? Повела бы жизнь Тео по наркоманской дорожке или он как и Энди, поступил в университет и все бы было хорошо. С другой стороны, привычка терпеливо отмывать персонажа "Белизной" и думать о том, что "это не он такой, это обстоятельства такие" хоть и очень уютна, но очень и очень мешает смотреть на вещи здраво. Поэтому стоит признаться себе честно, не сейчас, но когда-то Тео бы свернул не по тому пути и все стало бы хуже, может даже гораздо хуже чем было. Другое дело что Тео отчасти не видит в своей жизни ничего такого плохого, для него это скорее ка плыть по течению.
Еще мне нравится то, насколько любовь Тео к Пиппе и картине похожи. Он страстно желает, но не может обладать ни тем, не другим. Думаю, отчасти это делает их такими прекрасными в его глазах, такими недоступными. Пожалуй, для Тео даже лучше то, что их пути не сошлись, что картина вернулась в музей, а Пиппа не ответила на его чувства. И совсем не зря Тео часто думает о том, насколько он похож на отца, ведь, по сути, все могло пойти у него точно так же и с Пиппой. Тяжело сопротивляться другим, но тяжелее сопротивляться себе самому, что и показывает на примере герой. При этом стоит признать что очень часто он именно идет на поводу у себя и... Кто читал, знают к чему этого его приводит.
Если все же затронуть тему любимых персонажей, то в книге я больше всего люблю Хоби, от него веет такой теплотой и уютом, в него хочется завернуться как в плед как бы странно это не звучало по отношению к человеку. И еще, пожалуй, Бориса, но это не любовь к персонажу, а скорее к тому, как автор его подает. О, эти словечки, это смешивание разных языков и длинные, возбужденные, путанные монологи , они правда очень прекрасны. Все, просто все детали прописаны до мелочей с такой скурпулезностью, что в героя начинаешь верить.

В. Ирвинг «Рип ван Винкль»
Рассказ на один из моих любимых сюжетов в мифологии "он увидел странных человечков/фейри, уснул и проснулся через дцать лет". Правда, тут персонажа упорно хочется приложить об что-то твердое, ну да ладно). А так язык у автора мне понравился, читается легко и быстро, к тому же весьма интересно.

В. Ирвинг «Легенда о Сонной лощине»
Мне определенно нравится Ирвинг со своими рассказами. К его герою уже второй раз вот очень сложно испытывать какие-то положительные чувства, однако он не так плох. Главные герои у него простые люди, которых можно очень легко найти в реальной жизни.

Г. Маркес "Сто лет одиночества"
Это как "Моби Дик", но не "Моби Дик" для меня. Поразительную смесь ненависти и восхищения я испытывала, читая эту книгу. Для моей изнеженной фентези души инцест и другие милые описания были весьма хм... шокирующими. Но черт возьми, Маркес, как тебе удается так писать? Прочитав про Макондо, сердце навек остается Макондо, перед глазами предстают его улицы, его дома, жители, физически ощущаешь палящее солнце. Хорошо бы будет перечитать эту книгу летом!
Самый мой любимый момент в книге это четырехлетний дождь. Пожалуй, это единственный период, когда все было у Буэндия не так уж плохо. А, ну еще когда они только-только заселились и приходил Мелькиадес. И, кстати, если говорить о любимых персонажах, то пожалуй это будет именно он. Чудесный цыган, ужасно напоминает мне Дона Хуана из книг Кастанеды. Что же касается кого-то из семейства Буэндия, то тут все сложно. Мне нравился Аурелиано-да-тот-самый, а потом он влюбился в девочку и женился на ней... Окееей, Маркес, я поняла, не надо продолжать, спасибо. Но автор продолжал, смакуя разные варианты инцеста и закончив тем, что муравьи утащили младенца. Муравьи, КАРЛ!
Читала я книгу в два присеста, причем второй уже был после "Щегла", который своими наркоманскими трипами таки подготовил меня немного и очередные извороты автора я воспринимала уже "а, ну ок, ладно". Видимо, надо было закинуться Достоевским или Толстым!

Т. Пратчетт «Творцы заклинаний», «Вещие сестрички», «Ведьмы за границей», «Дамы и Господа», «Маскарад», «Carpe Jugulum. Хватай за горло»
Я ОБОЖАЮ ПРАТЧЕТТА:heart:
Настолько нравятся его книги, что я активно сублимирую и рисую фанарты, потому что сил нет терпеть. А еще это ведьмы. Ведьмы в принципе мой любимый мифологический и сказочный персонаж. Батенька Пратчетт же пишет о них так, как будто сам был в их числе, не иначе. Я даже не могу сказать насколько точно некоторые его мысли попадают в мое бедное сердечко, а в душе я периодически ору. И этот юмор! Странная особенность его юмора в том, что иногда еще чуть-чуть и будет пошло, но Пратчетт мастерски балансирует на этой грани, давая чуть-чуть, для затравки и почти никогда не припечатывая в лоб.
Персонажей же сложно не любить, причем всех. У него потрясающие, прекрасные, невероятные фейри, от которых бегают мурашки и которые очень близки к своим мифологическим собратьям, так же как и у Кларк в "Джонатане Стрендже и мистере Норреле". Это самый настоящий дикий лес.
Стоит ли еще говорить о том, что матушка Ветровоск мой любимый персонаж и номер один в моем сердечке?
У меня еще в процессе цикл про Тиффани, но его я пожалуй запишу уже после

Т. Пратчетт "Море и рыбки"
Как матушка Ветровоск стала доброй. Серьезно. Я не шучу.
Ей в принципе ничего и не пришлось делать, все решилось само собой и от этого вот как раз и немного противно. Я не буду писать больше, рассказ совсем маленький и лучше бы вам прочитать его самим.

Д. Толкин "Хоббит", "Братство кольца", "Две крепости"
Никогда не поздно прочитать Хоббита. Я брала его как крепость, стараясь дочитать раза три, а потом однажды тучи рассеялись, я поймала настроение за хвост и проглотила его махом.
О чем я действительно жалею, так это о том, что я не читала его до того, как вышли всевозможные фильмы и прочее, это мешает восприятию произведения как шум. Мне хочется очистить свой разум, закрыть дверь в комнату и погрузиться в книги Толкина полностью, потому что ему удается это, удается затащить в свой мир, удается видеть в персонажах не героев книги, а живых людей. Будь мне лет 13, меня бы накрыло с головой, а сейчас такое чувство что момент уже упущен. Как с Нарнией. Мне осталась последняя книга, а я никак не могу закончить, оттягивая неизбежный конец истории.
А ещё есть прекрасный Гендальф, который вписывает в мой любимый типаж Хитрожопый Старик. Гендальф это как Мерлин и Дамблдор, все знает и ничего не скажет, зато подведет вас к Важному моменту, а потом сделает ой, все и умрет/исчезнет/просто уйдет в дуб.

Д. Стейнбек "Гроздья гнева"
Книга об американской депрессии, как было, что случилось и к чему привело, которая втиснута в контекст одной семьи.
Я даже не знаю как описать свои чувства к ней. Совершенно точно не говорите мне имени "Роза Сарона" или я порву вас в клочья. Абсолютно раздражающий персонаж, который не сделал ничего хорошего, а только ныл, таинственно улыбался и ходил беременный. Впрочем, там в принципе сложно найти персонажа, который бы приглянулся, всех хочется ударить или хотя бы пнуть и сказать "какого хрена вы блин творите?!". Я... Я даже не знаю.

Б. и А. Стругацкие "Пикник на обочине"
Решила я восполнять литературные пробелы и взор мой обратился к чудесным писателям, братьям Стругацким.
О мире сталкеров и Зоне я узнала давно, так как в моем детстве да и сейчас многие мальчишки фанатели по этой книжной серии, правда никакого интереса у меня в то время к этой теме не возникало. Потом, уже во взрослой жизни со мной случился "Сталкер" Тарковского и тут меня накрыло. Не с первого раза, зато после второго окончательно и бесповоротно, до состояния подвывания и распускания соплей. У Тарковского ужасно прекрасная Зона, просто невозможно прекрасная, глубокая, пробирающая до костей, к тому же Кайдановский настолько вошел в образ сталкера, что когда он открывал рот, у меня начинали бегать мурашки.
И я наивно полагала, что только от "Сталкера" Тарковского мне так плохо. От книги Стругацких мне теперь еще хуже! Это просто... Блин. Я даже не знаю как это словами описать. Я люблю литературу, которая не оставляет тебе шансов выбора, берет тебя за шкирку и встряхивает, а ты сидишь потом в оцепенении, пытаясь понять что же блин только что произошло. Вот от "Пикника" именно такое ощущение. Открытые финалы, о как я вас люблю и ненавижу! С удовольствием продолжу знакомство с братьями и дальше, потому что их творчество это точно моё, от начала и до конца.

Б. и А. Стругацкие "Трудно быть богом"
Открытые финалы, о как я вас люблю и ненавижу! (2)
Стругацкие умеют вырывать у читателя сердце, причем не сразу так, а по кусочку, постепенно, чтобы к финалу вы уже кусали руки и думали "а что же дальше..." а потом оп! И ничего. А потому что, собственно, примерно так и в жизни. И оттого, пожалуй, становится так грустно и безнадежно. Арканар, который описывают Стругацкие местами вызывал у меня приступы гнева, отвращения, с другой стороны вот тебе, настоящее средневековье, без единорогов и рыцарей, наслаждайся.
Со Стругацкими у меня теперь отношения как с Дьяченко, "приготовься что тебе будет больно".

Д. Киз "Множественные личности Билли Миллигана"
Ого! Только и хочется сказать после прочтения, что "ого!". Киз как обычно на высоте, только в отличие от тех же "Цветов для Элджернона", здесь мало описаний и вообще книга кажется не художественной. Это четкий, выверенный доклад, максимально приближенный к реальным событиям и оттого еще более ужасающий. Кизу не надо в красках описываться то, что послужило причиной личностям, это и так пробирает до кости. Кизу не надо описывать как страдал Билли, это тоже и так все понятно. По сути, все личности личностями как раз и не воспринимаются, они люди, живые люди с четкой социальной организацией. Особенно тронуло то, как личности заботились о Билли, пытаясь ему помочь и даже заставив проспать много лет.
Если вы после книги потом пойдете поищете в интернете видео с Миллиганом, вы удивитесь насколько точно автор описывает их и вам даже не придется гадать где кто.

К. Эстес "Бегущая с волками"
Я читала её, когда лежала в больнице, одна в палате и эта книга приводила меня в некое подобие транса. Мне стало от неё очень хорошо и спокойно.
Если кто не знает, я очень люблю сказки. Я читала разные сказки, не все, но разные. И каждая сказка всегда замечательна по своему. Кларисса Пинкола Эстес подробно поясняет же, почему именно та или эта сказка заставила в душе что-то встрепенуться, почему именно эта сказка вас так задела и что хотели донести сквозь века сказители и древние la cantadora. А донести они хотели многое, о да. И вдруг мне стало понятно почему мне всегда до дрожи легенда о La Llorona, потому что вот оно, вот! Если говорить о сказках, которые меня задели в этой книге, это упомянутая мной La Llorona тут вдруг становится понятно почему к этой легенде я прикипела довольно давно, Костяная женщина.
Я думаю, я прочитаю эту книгу еще раз, года через три, очень интересно как буду её воспринимать потом.

У. Эко "Имя розы"
Казалось бы, монастырь, и NO HOMO, но не тут-то было. Я в жизни не читала книгу где было бы так много геев, серьезно. С другой стороны понятно что в монастыре делать особо нечего, а тут рядом братья у которых губы как у распутных девиц почти что цитата из книги, я не шучу. Как сказал Клизя из чудесного фильма "Граффити", "У Митяя – жесточайший, душевный кризис на почве нераздельного секса", так вот таких Митяев у нас тут целый монастырь.
Но давайте поговорим о другом. Помимо всего вышеперечисленного, было бы глупо не признать тот факт, что книга-то чудесная. Средневековый детектив с монахами, что может быть лучше? К тому же и персонажи у Эко очень живо прописаны, за Вильгельма болеешь всей душой и с удовольствием наблюдаешь за его попытками разгадать загадку. Человек он далеко ушедший вперед от своего времени, при всем при том очень живой и интересный.
Эко же мастерски подсовывает в повествование и описание политической ситуации в данный момент истории, дает небольшой экскурс в истории монастырей и монахов, когда это необходимо, рассказывает кучу всего другого интересного, словно не в силах удержать весь тот объем знаний, что трогает и самого автора.

М. Этвуд "Рассказ служанки"
Книга, сюжет которой увлекает меньше, чем язык ее написания. Я даже не знаю кому говорить спасибо, автору или все же переводчику. Я читала и любовалась текстом, его построением, тем как передаются мысли и настрой героини. Книгу очень хочется читать вслух, слушать как эти слова строятся в предложения, а потом в абзацы и главы, совершенно чудесное ощущение лично для меня.
Что касается сюжета, то тут все до омерзения просто. Люди взяли и построили библейское общество. А значит, лишили женщин собственности, потому что деньгами и вещами женщин должны распоряжаться их мужья или родственники мужского пола и быстренько распределили всех женщин по мужчинам. Кому две, а кому не одной. Прибавьте к этому демографический сдвиг по фазе у всех жителей Галаада и вуаля, вы получите самое мерзкий уклад, который можно придумать. Я бы пожалуй прописывала эту книгу всем любительницам "женщина рождена для того чтобы" и "мы должны ходить в платьях на голую жопу чтобы энергия земли бла-бла". Просто чтобы вставить людям мозги на место.
Сам же режим кажется фантастичным, с другой стороны, возможно все и не так уж далеко от истины.

П. Бигл "Милости просим, леди Смерть!"
Бигл, ах Бигл! Читать его всегда немножко грустно, потому что еще свежо воспоминание о "Последнем единороге", однако этот рассказ немного другой. Он маленький, тонкий и ироничный, вместе с тем оставляет после себя определенное настроение. О том, как женщине стало скучно быть просто человеком, а Смерть захотела человеком стать. Под конец очень хочется продолжения этой истории, но увы-увы.

М. Керри "Дары Пандоры"
О книге этой я не знала почти ничего и была весьма удивлена, узнав о чем именно она.
Как ни странно, но книга вообще о взрослении, что может быть не понятно с самого начала, но очень четко встает в конце. Мне нравится взгляд Мелани на жизнь, ее рассуждения, то как она описывает происходящее вокруг себя и реагирует на это. Героям веришь, сопереживаешь, даже тем, кто кажется этого сопереживания не заслужил. Колдуэлл ужасающа в своей непоколебимости и вместе с тем идущая в своей убежденности до конца, персонаж который кажется держится только на одной своей вере, оттого пожалуй и так грустно наблюдать за ней по ходу сюжета.

А. Картер "Кровавая комната"
Переработка разных сказок, инетересная манера и развитие сюжета.
Абсолютно покорена сказкой про Лесного царя, прочитала её раза три, потому что она чудесно погружает в атмосферу, перед глазами оживает самый настоящий лес, который и прекрасен и ужасен одновременно.
А еще три последние истории о волках, ну просто потому что волки и оборотни моя любимая тема, а во-вторых потому что сами сказки вышли очень волшебные.
С другой стороны, сборник пожалуй все же на любителя.

@темы: книжные списки, книги

URL
   

[13]

главная