Записи с темой: книжные списки (список заголовков)
12:56 

книги 2014.

nemo me impune lacessit
ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!


ПРЕДЫДУЩИЕ

48-53. Д. Джонс "Девять жизней Кристофера Чанта", "Заколдованная жизнь", "Сказочное невезение", "Волшебники из Капроны", "Ведьмина Неделя", "Вихри волшебства"
О, как я люблю Диану Уинн Джонс. Просто словами не передать. после цикла про Замок, решила не останавливаться и перейти на цикл о Крестоманси и тут меня унесло. Персонажи, истории, юмор - все очень и очень нравится.
Я не большой любитель циклов из множества книг, потому что в какой-то момент начинает история приедаться, но у Дианы каждая книга в цикле разная, персонажи тоже, как и сюжет, поэтому читать их было очень интересно. больше всего понравилась "Ведьмина неделя". Потому что ведьмы, инквизиция, школа и Нэн Пилигрим я готова была обнимать и плакать этого персонажа
И Крестоманси, да. Поразительно живой персонаж, со своими хорошими сторонами и недостатками мою "легкую" упоротость в него уже можно было и заметить

54. Д. Роулинг "Шелкопряд"
Все же Ро в очередной раз доказывает, что жанр детективов ей тоже под силу. Приятный язык, интересный сюжет и персонажи которых шипперишь со страшной силой ахах. Понравилась очень, поэтому буду ждать продолжения, все же интересно чем кончится эта серия.

55. Дж. Селинджер "Над пропастью во ржи"
Странная книга. Когда начинала читать, то в целом она не особо понравилась, но потом, продвигаясь дальше по тексту вдруг понимаешь какой же чудесный роман держишь в руках. Мне нравится то, как написанна книга, ее язык. Почему-то сразу доверяешь рассказчику и нет ощущения, что читаешь книгу. Скорее, ощущение от разговора другом.

56-58. С. Коллинз "Голодные игры", "И вспыхнет пламя", "Сойка-пересмешница"
В целом, серия понравилась. Больше всего нравится последняя книга, а вот вторая шла тяжело немного. Мне нравится Китнисс и Пит, нравятся персонажи. Немного утомляли описания того, как их наряжали или кормили вкусно, однако все не выглядело слишком противно. Понравился конец трилогии и сами финальные события.

:ps: у меня еще "Моби Дик или Белый кит" в процессе был, но его я читаю так долго и с такой бурей эмоций, что напишу о нем в следующем посте на 2015 год.

запись создана: 09.12.2013 в 19:14

@темы: книжные списки, книги, любимое

19:12 

книги 2015.

nemo me impune lacessit
СПОЙЛЕРС АЛЕРТ
и не говорите что я не предупреждала



ПРЕДЫДУЩИЕ

22. Р. Бредбери "Вино из одуванчиков"
Книга, которая по ощущениям очень похожа на "Убить пересмешника", здесь так же тебя с головой погружают в воспоминания и ощущения из детства. А еще эту книгу можно смело читать зимой, когда вы будете скучать по теплым дням лета и приятным воспоминаниям.
Мне нравится, как у Бредбери истории разных людей в книге переплетаются в один сюжет, сходятся и расходятся, при этом выдавая полную картину происходящего. Хотя мы и воспринимаем все через описание видения мальчика, но иногда автор переключается и на других персонажей, поэтому здесь смешные моменты чередуются с пугающими и грустными.

"Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все - значит, ему все еще семнадцать."

"Первое, что узнаешь в жизни, - это то что ты дурак.
Последнее, что узнаешь, - это что ты все тот же дурак"


23. Р. Бредбери "Лето, прощай!"
Продолжение "Вино из одуванчиков", которое мне показалось немного странным. Мальчик вырос и видимо, поэтому у автора поменялся стиль повествования, в отличие от первой части, здесь гораздо меньше переживаний и ощущений героя, здесь он совсем иначе видит мир.
По ощущениям, мне немного меньше понравилась эта часть, чем первая, однако все же она не менее интересна, просто она совсем другая и совсем о другом.
Стоит, кстати признать, что в этой книге самое поэтичное и завуалированное описание кхм, увядания и взросления в моей жизни. Кто читал, тот поймет о чём я)

24. Т. Роллестон "Мифы, легенды и предания кельтов"
Если вы собираетесь познакомиться с кельтскими мифами, то эта книга - самое первое приобретение, что должно появиться у вас на полке. Потому что кратко, четко, по порядку и благодаря этому, в санта-барбаре кельтских родственных связей вы не потеряетесь =). Автор мне очень понравился, информацию дает самую необходимую и не перегружает деталями, все легко запоминается. Без сильного углубления в предмет изучаемого, но при этом весьма достойно, при этом и написано очень интересно.
Купила себе потом, периодически засовываю в книгу нос, когда забываю кто там кому приходится)

25. К. Маккарти "Дорога"
На эту книгу можно медетировать. А еще пугаться до кирпичей. Потому что это самое страшное что может случиться с человечеством и никакие мутанты и зомби не нужны, люди и так со всем справятся сами. А еще эта маленькая книжка придает сил, потому что всю историю мы следим за отцом и сыном, которые кстати не имеют имен идущих сквозь умирающий мир к своей цели и которые не опускают руки в самые ужасные минуты.
В общем и целом я очень довольна этим произведением и собираюсь в ближайшее время поставить его себе на полку и перечитывать в минуты хандры, ибо все всегда может быть гораздо хуже, как показывает нам Маккарти)

26. Х. Ли "Пойди поставь сторожа"
Меня очень напугали отзывы и отрывки из этой книги. Я отпиралась руками и ногами и плевалась, но я же книжный мазохист, я люблю когда истории делают мне больно! Поэтому я купила как только увидела в книжном это произведение и прочла, а под конец уже почти плакала.
И, как можно было подумать, совсем не от ужаса происходящего! Хочется мне сказать, что книжка таки чудесная. Она гораздо более взрослая, чем "Убить пересмешника" и поднимает более серьезные темы. Сложно бороться с другими, а еще гораздо сложнее бороться с родными. Мне вдруг стало понятно, почему вокруг Аттикуса в первой книге выстраивается такой положительный, идеалистический образ. И слова Аттикуса которые есть ниже в цитате, сказанные уже взрослой Джин-Луизе очень тронули сердце, я думаю именно так должна выражаться любовь и забота родителей к детям. Очень довольна, что взяла и прочитала эту книгу.

"- Что?
- Я сказал, что горжусь тобой.
- Я тебя не понимаю. Я не понимаю людей и, наверно, никогда не пойму.
- Ну, знаешь ли, я всегда надеялся, что моя дочь будет неуступчиво и твердо отстаивать то, что считает верным. Не дрогнет и не спасует – в первую очередь передо мной."

27. Д. Джонс "Рыцарь на золотом коне"
Зима у меня вот уже второй год проходит под знаком Дианы-Уинн Джонс. В этот раз все началось с того, что я заметила на Лабиринте издание "Яйца семейства Пинхо", которое у нас перевели как господи, зачем вы это сделали "Волшебное наследство", но о нём позднее. Так вот, просматривая изданные книги Джонс, я наткнулась на "Рыцаря на золотом коне" и почему-то сразу решила что обязана ее прочитать. И не ошиблась в выборе.
При прочтении мне хотелось выть, орать, дрыгать всеми частями тела, потому что ну настолько мое, настолько прекрасное. Потому что внезапно про фейри, внезапно про королеву фей и про том, как юные девы вытаскивают своих кавалеров из лап сидов. Вот только у Дианы дева совсем не беспомощная и глупая, чувства между героями растут постепенно и плавно переходят из дружбы в очень глубокую и трогательную любовь. Полли растет на глазах, переживает проблемы и неудачи вместе с нами и все так же остается чудесным и прекрасным человеком. В опасные минуты она не стоит в стороне и не ждет, пока все само собой решится, она действует и старается изо всех сил.
Эта волшебная книжка потеснила другие в моем списке "Самых любимых книг" и оставила после себя такое приятное и чудесное ощущения, а персонажи навсегда в сердце.

"Если любишь кого-то так сильно, что можешь его отпустить, надо отпустить его навсегда, а иначе ты мало его любишь."

"Волшебными сказками пренебрегают лишь люди поверхностные, страдающие мысленной ленью. Понимаешь, в каждой из них заключен подлинный факт, и надо присмотреться, чтобы увидеть его."

"В какой-то момент я вдруг понял: когда про героев говорят, что у них "железные нервы", это вовсе не значит, что они способны проситься вперед и схватить под уздцы взбесившегося коня. Это-то как раз детские игрушки, Полли, то есть это сравнительно легко, вот что я хочу сказать. Нет, "железные нервы" - это на самом деле "толстая кожа". Надо уметь не замечать, как глупо ты выглядишь."


28. Д. Джонс "Волшебное наследство"
Уже упомянутое мной "Яйцо семейства Пинхо", которое является пятой и последней изданной книгой в цикле про Крестоманси. Очень напоминает мне "Волшебников из Капроны", где тоже идет противостояние двух волшебных семей, непонятно кому и зачем нужное. Вот только здесь подлости творятся и в самих семьях, да еще какие гадкие! Если в "Волшебниках из Капроны" семейство было весьма дружным и помогало друг другу, в данной же книге одни члены семьи ненавидят других, строят коварные планы, даже приказывают убить! А бедняге Крестоманси опять все регулировать и приводить в порядок, хорошо что ему в этом помогает почти вся его семья.

29. Д. Джонс "Моя тетушка - ведьма"
В оригинале называется "Black Maria", что по мне является более загадочным и не таким в лоб названием, ибо в книге мы к пониманию колдовской сути тетушки приходим не сразу.
Вы знаете, так мало книг, где бы герои взаимодействовали с родными, совершали с ними дела и помогали распутать все дела. Обычно, если у персонажа есть родители, они либо: а) никак почти не упоминаются; б) игнорируют все слова ребенка или в) вообще делают все не так как надо и все портят. Поэтому "Моя тетушка - ведьма" явилась для меня приятным исключением в этой череде обиженных родителями деток, так как здесь антагонисту противостоит и сестра и брат и мать. Мать, кстати, прописана очень добрым и податливым персонажем, который правда тоже имеет чашу терпения и когда нужно способен делать решительные действия. Под конец мать и дочь уже сообща борются и помогают другим персонажам, чтобы одержать победу, а так же до конца книги сохраняется эта чудесная атмосфера поддержки и дружбы между детьми и родителями.

"Да, я люблю, когда все хорошо кончается. Вот я и спросила у Криса: а что, если плохой конец, то сразу правдоподобнее? Крис ничего не ответил."

"Только не надо думать, будто счастливые концы приключаются сами."

"И какой тогда, скажите на милость, смысл быть воспитанной?! Воспитанность — это когда всем можно, а тебе нельзя!"


30. Д. Джонс "Волшебный витраж"
Внезапно, вторая книга у Джонс, где есть фейри. Как их страстного любителя, меня это не может не радовать.
Картинки в книжке, мне кстати проспойлерили нещадно один момент истории, на который намеками указывает автор в тексте и раскрывает в самом конце. Очень милая и приятная история, волшебная. У Джонс так интересно прописан волшебный мир и вообще волшебство, что оно не воспринимается как нечто детское, сказочное, а наоборот весьма реалистично.

"Кстати, по-моему, говорить про обучение «кривая» – это ошибка. Мне всегда казалось, когда человек чему-то учится, то двигается по прямой линии невежества, с которой время от времени делает рывок вверх, ступеньками."

"Надо жить настоящим, а не ждать чего-то в будущем, которое то ли будет, то ли нет."


:ps: вообще, мне бы сюда еще включить Толкина с "Хоббитом" и прочим, но мне осталось еще "Возвращение короля" и "Сильмариллион", а рука у меня не подымается разделить их на два поста, так что все будет в 2016 году =)

запись создана: 27.02.2015 в 11:32

@темы: книги, книжные списки

19:54 

книги 2016.

nemo me impune lacessit
СПОЙЛЕРС АЛЕРТ
и не говорите, что я не предупреждала



читать дальше

@темы: книжные списки, книги

15:33 

фейри-книги.

nemo me impune lacessit
Я просто буду потихоньку составять список художественной литературы, где есть фейри. Я поделю их на те, что уже сама читала и те, что нашла в советах.

"Кельтские сумерки" Йейтс - ну это просто библия

"Зеленый рыцарь. Легенды Зачарованного Леса" Э. Датлоу, Т. Виндлинг - отличный сборник с кучек хороших рассказов. Некоторые прям в самое сердце, некоторые просто понравились.
"Джонатан Стрендж и мистер Норелл", "Дамы из Грейс-Адье" С. Кларк - я могу много и долго говорить о том, как я люблю Кларк и как готова ей целовать ручки за Джентльмена с волосами, как пух на отцветшем чертополохе. Потому что вот оно, и завораживающее и страшно одновременно.
"Рыцарь на золотом коне" Д. Джонс - эта книга просто вытянула из меня всю душу и растоптала, после которой мне пришлось залечивать раны и медленно возвращаться в реальный мир. Я правда не знаю, как можно ТАК писать.
"Дамы и господа", цикл о Тиффани Т. Пратчетт - мне нужны какие-то пояснения, серьезно? "Дамы и господа" вообще отлично раскрывают суть дикой природы фейри и как и у Кларк, ощущение от этого всего жуткое. Цикл про Тиффани, от первой до последней книги населяют фейри-подобные существа, так что...
"Сон в летнюю ночь" У. Шекспир - ну это ж просто классика, тут и говорить нечего.
"Маленький, большой" Д. Краули - я начала её читать, но она мне уже очень нравится. В рецензиях советуют заранее ознакомиться со "Сном в летнюю ночь", пишут что перекликается. Мне пока напоминает Кларк,сюжет медленно раскрывается, зато сразу погружаешься в атмосферу книги. А она у неё просто волшебная.
"Луд-Туманный" Х. Миррлиз - тоже классика и тоже весьма необычная, мне понравилось. Интересна тем, как персонажи пытаются вытеснить из своего мира волшебный, а он все что-то не хочет никуда вытесняться и в результате получается то, что получается). А еще книжка про преодоление своих страхов и что иногда просто приходится быть храбрее, чем ты есть на самом деле.
"Томас Рифмач" Э. Кашнер - прочитано давно, заимела книгой и ни о чем не жалею. Кто знает историю Рифмача, тот примерно понимает, о чем будет книга. В свое время очень впечатлила и полюбилась, нужно перечитать. Интересна тем, что дает волю воображению автора на тему того, чем мог заниматься Томас в гостях у королевы, потому что в легенде эту часть обходят.
"Кошки Дремучего леса", "Семь диких сестер" Ч. Де Линт - недочитано пока, но уже захватило мой мозг и впечатлило. Очень и очень хорошо.
"Химеры", "Золотая свирель" Я. Кузнецова - вот знаете, оно не то, чтобы прям фейри, точнее не кельтское, но что-то такое определенно есть, поэтому они здесь. А еще это просто замечательные книги.
"Грозовой сумрак" Е. Самойловой - прочитано очень, ОЧЕНЬ давно. Тогда понравилось, сейчас - не знаю.

Дальше список того, что я не читала, но выцепила в советах других. Тут и фейри, и эльфы и производные.
читать дальше

Насоветованное из комментариев:
полупроводник
почти всё у де Линта, в частности сборник "Городские легенды" и "Лезвие сна"
"Как бы волшебная сказка" Грэма Джойса
"Волшебный ридикюль" и "Летние люди" Келли Линк
"Юго-западная железная дорога" Марии Галиной
"Песня кукушки" Фрэнсис Хардинг
Цикл Кэтрин М. Валенте о Волшебной стране, в частности "Мальчик, который потерял Волшебную страну", её же "Сказки сироты"
"Проклятие феи" Робин Маккинли
"Страшные истории для девочек Уайльд" Эллис Нир

Prydderi
Дансейни "Дочь короля эльфов"

Сова Эррла
сказки Элинор Фарджон:
"Том Кобл и Уна"
"Корзинка старой нянюшки"

:elf: Предлагать то, чего нет в списке, но вам понравилось можно и НУЖНО

@темы: нужное, любимое, книжные списки, книги, Откель ты, откель ты, - меня спросят кельты

18:02 

книги 2018.

nemo me impune lacessit
СПОЙЛЕРС АЛЕРТ
и не говорите, что я не предупреждала



Н. Колесова "Прогулки по крышам"
Я ожидала худшего ничего, автор меня ещё разочарует дальше, а оно даже ничего так. Для любителей юста и пейрингов, за которые вам потом всю жизнь будет стыдно.
Вроде Мэри Сья, а вроде и нет, вроде тряпка, а вроде и нет, не понятно. Мир... Мир оставляет желать лучшего. Тут у нас и магия и мобилки сразу. Интересно, как оно все работает? Пока автор пишет о каких-то там важных действиях, я все раздумывала как вообще живет этот мир с магией и технологиями сразу вместе. Ведь это интересно, ну почему надо пренебрегать технической частью!

Н. Колесова "Нестрашные сны"
Я что-то писала что не Мэри Сья? Беру свои слова обратно. Нужно было закончить эту историю ещё на первой книге. Пусть читатели страдают и мучаются, пусть додумывают! Вон, у Дяченок какую книгу подряд такое и ничего, плачем и жуем кактус снова.
Тут вроде как и сама история чутка получше, но перекос в сторону мэрисьюшности слишком очевидный. С другой стороны, есть приятные персонажи, те же моменты с Кобуци мне зашли.
Чтоб вы понимали, если я хвалю, это не значит, что оно все прям ВАУ КРУТО. Оно просто... средненькое. Автор явно может писать о персонажах интересно, но почему-то не хочет. У того же Келдыша весьма интересный, живой образ, который скатывается в сёдзе-мангу в итоге. Вампир хороший, вампирша тоже, от бабушки гг и её парня 70 лет я вообще в восторге. Но если бы была третья книга, героиня бы заходила по воде и раздавала бы плоть и кровь, не иначе. Настолько вот оно навязчивое и невозможное.

Н. Колесова "Лунные дни"
Я же говорила, что автор меня ещё разочарует. Колесова, ну зачем! Я ж понимаю, конечно, хочется о себе любимой книжку накатать, но не надо так явно!
Читаешь и как будто подглядываешь эротическими мечтами автора. Оно не то, чтоб прям неприятно, оно парализует и не знаешь как реагировать. Сама история... Ну такааая. Быстро кончилась и то хлеб.

Н. Колесова "Грани Обсидиана"
Ну, автор, ну ты чего опять! Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!
Знаете, я слишком старая для историй, которые кончаются просто тем, что герои переспали. Я ж даже не поверила! Ждешь ты такой вот действие, ждешь, а тебе оп! И унылый перепихон. Это как... Как подарить гель для душа на день рожденье!
При этом, вот ЭТО ещё и состоит из трех частей да круги ада у Данте и то приятнее!. Во второй автор очень пытается в сюжет, но все равно это уровня "я сделяль". Вот она вроде как пытается в какой-то конфликт, вот вроде как в драму, а все равно все сводится к тому, что у гг просто мужика нормального не было.
Третья история... В общем, тут у нас что-то из разряда "бьет, значит любит". Можно со спокойной душой бить, говорить женщине что проведешь над ней кровавый жестокий обряд НУ ПОТОМУ ЧТО, а она все равно при первой возможности в тебя влюбится. Ты ж не такой, как все, ты ж мужик!
Послевкусие после этого всего такое, как будто обожрался чего-то неприятного. Как будто тебе в кусок торта, простите, насрали. А ведь обложка и серия меня предупреждали, говорили "не влезай, убьет!", а я снова не послушала. Снова купилась, эх.

Т. Пратчетт "Мор, ученик Смерти"
Я прибегла к Пратчетту как к любимому лекарству в тот момент, когда мне было особенно тяжело. Потому что мне нужна была книга про Смерть потому что лучше, чем сэр Терри об этом никто не напишет. И да, Смерть из Вечных я тоже страшно люблю, я ещё не перестала быть гейманофаном, окститесь.
И кто бы знал, как книги о таком персонаже могут легко разбить мне сердце! Потому что есть глупые, завистливые, жадные люди, а есть Он. Он любит котиков, хорошо готовит, скашивает колоски на поле по одному и вообще очень СТАРАЕТСЯ. Старается, чтоб тупой 16-летней девке, которая уже 30 лет как жрет шоколад и ноет, было хорошо. Старается делать свою работу хороошо. Говорит, что не чувствует ничего и при этом идет к людям чтоб их понять.
А потом появляется чертовый Мор и портит ВСЁ, потому что вот там красивая принцесса, а у него встал. Которого его новые обязанности сделали ешё хуже, чем он был и ГОСПОДИ как я рада, когда они с Изабель ушли из истории.
Я странный человек, мне вот нравится Альберт. Альберт старается быть простым как три копейки, чтоб всякие рыжие идиоты его не трогали и не лезли в его жизнь, старается быть неплохим работником в доме хозяина, по крайней мере, насколько может. Заботится о хозяине и ищет его, когда тот пропал конечно, тут есть и свои корыстные цели, но кого заботит, волнуется.
Зато вот Мора вобще не волнует, что вся вселенная может пойти наперекосяк и что прибираться потом и получать от начальства, кстати, вообще не ему. Хорошо, что Сьюзан, кажется, пошла в дедушку, потому что надежды на Мора и Изабель у меня мало.

Т. Пратчетт "Мрачный жнец"
Мне даже было неловко шипперить, а это что-то да значит! Ну хорошо, тут вообще не об этом, но вы же понимаете о чем я, да? Да?..
*тяжелое дыхание*
Так вот, вторая книга о Смерти, разбивающая мне сердце. Вот представьте, что вы хорошо делаете свою работу никто не жаловался хехе, даже очень хорошо на протяжении многих веков, а потом вам говорят, что вы устарели и вас заменят кем-то другим. В короне. В КОРОНЕ БЛЕАТ. Выдают вам часики в руку, мол так и так, вот тебе чувак, пару дней жизни, развлекайся.
Что делает Смерть? Правильно, идет к людям. Устраивается на работу, одевает комбинезон и старается хорошо работать и помочь чем может, пока он тут. Спасает котиков, детей и старушек, черт возьми!
В это время, в башне волшебства 130 летний волшебник вдруг узнает, что за все свои лета он так и не пожил. Сначала он, как порядочный зомби, пытается конечно самоубиться. Потом, ему хотят помочь в этом друзья, экспериментируют с мифологией и старательно закапывают, втыкая кол в сердцеметафорически, на деле это нежный стук кусом бревна об темечко,
отчего при прочтении у меня случилась истерика
. Но ты ж зомби, ты ж не можешь просто так умереть! Так что приходится с этим как-то жить. Ключевое слово: жить. Потому что жизнь вдруг начинает бить ключом по голове, он находит странных друзей Реджу Башмаку и его пламенной страсти отданы все мои слезки, попадает в не менее странные обстоятельства и даже сражается с тележками!
Знаете, если б я была камнем, я б точно треснула к финалу. Потому что в какой-то момент всё вот это наваливается на тебя и уже нет сил это все держать в себе. Хочется бегать и сбивчиво рассказывать людям какое значение могут иметь ожившие трупы волшебников и вообще вот это вот всё. Словом, у меня сейчас перерыв на Мориса и грызунов, но я уже с нетерпением жду перехода к следующей части цикла про Смерть.

:ps: периодическая попоболь по поводу книг и просто место, куда я могу поорать тут на канале телеграмма.

@темы: книги, книжные списки

18:03 

книги 2017.

nemo me impune lacessit
СПОЙЛЕРС АЛЕРТ
и не говорите, что я не предупреждала



читать дальше


Р. Бредбери "Дзен в искусстве написания книги"
Читать интересно не столько из-за каких-то важных литературных советов, а из-за частей биографии Бредбери и вообще языка в целом. Удивительным образом автор умеет создать магию даже не в художественном тексте.
Не поклонник теории о таланте и его превознесении, так что с некоторыми моментами не согласна, но это Бредбери. Читать нужно и важно, а что сохранить в памяти для себя это другое дело.

Т. Янссон"Маленькие тролли и большое наводнение", "Муми-тролль и комета", "Шляпа волшебника", "Мемуары Папы Муми-тролля", "Опасное лето", "Дитя невидимка", "Волшебная зима", "Папа и море", "В конце ноября"
Наверное, какие-то книжки иногда все ж читать в детстве, а потом перечитывать во взрослом возрасте. Потому что мне ужасно интересно сравнить свои ощущения от Муми-троллей тогда и сейчас.
Это довольно забавно, когда ты читаешь вроде бы детскую книжку и осознаёшь, что фиг тебе, ничего она не детская. Порой и пугает так, что ух. Чего стоят хатифнатты! Как представишь их призрачную толпу, всегда плывущую навстречу непонятному ориентиру, ничего не слышащих и не говорящих, так мороз по коже.
Самое прекрасное в муми-троллях, пожалуй то, что на каждого персонажа у тебя абсолютно разная реакция. Я большой фанат семейства Снусмумрика с его сестрой Малышкой Мю (запредельно прекрасный ребёнок) и Юксаре, но не слишком-то люблю Снорков, Сниффа и само муми-семейство. С другой стороны, и не любить их я тоже не могу! Ну как можно не любить тех, кто при любой ситуации всегда считает, что все к лучшему и найдёт выход? А муми-семейство часто так и делает. Мне не нравится хвастовство муми-папы, но он же совершенно очаровательный мечтатель и выдумщик.
Поэтому судить и говорить строго о любимых и не любимых здесь очень и очень сложно.
Начиная с "Волшебной зимы", история становится все мрачнее и мрачнее. "Муми-папа и море", к примеру, настолько безнадёжна, насколько вообще можно быть такой история про муми-троллей. Чтоб вы понимали, истории и раньше были... не совсем детскими. Нет-нет, да и проскакивало что-то совсем не из уютного плюшевого мира жителей Мумидола. Добавить это все к тому, что настрой историй постепенно становился все более мрачным и серьезным и поэтому я должна была бы ожидать этого. Но нет.
Для того, чтобы полностью погрузиться в атмосферу, советую этот рассказ читать ночью, закутавшись в одеяло и стоящая за спиной Морра вам обеспечена. А с ней безнадёжность, холод и мороз по коже.
А кончились муми-тролли кончились. "В конце ноября" вообще какая-то странная часть, там нет самого муми-семейства, потому что до этого они отбыли на маяк в "Папа и море", но все проиходит в их доме, куда пришли незванные гости.
В отличие от предыдущих историй, концентрация тлена здесь дошла до критической точки, я даже не знаю как словами описать причину этих ощущений. Ничего критического не происходят, все просто ходят, разговаривают между собой и взаимодействуют, а тебе хочется уже свернуться в калачик под одеяло и реветь. Это же муми-тролли, черт возьми, почему они ТАКИЕ?

У. Шекспир "Сон в летнюю ночь"
Наконец-то руки дошли! Я тормоз, знаю, но Шекспира я открыла для себя не так давно и каждая его прочитанная история радует моё сердце. Эта радует вдвойне, потому что тут присутствуют фейри.

С. Маас "Стеклянный трон"
Один только вопрос: "КАК ЭТОТ ЧЕРТОВ СТЕКЛЯННЫЙ ЗАМОК РАБОТАЕТ?!":duma:

Т. Пратчетт "Кот без прикрас"
Это же Пратчетт! Кошек я люблю, Пратчетт тоже, так что книга доставила огромное удовольствие.
Теперь читая про книгу "Удивительный Морис и его учёные грызуны", все вспоминаю это небольшое издание и сразу ясно, откуда растут ноги у такого харизматичного героя как кот Морис. Потому что вот он, самый настоящий представитель кошачьего семейства, столь любимый автором.

М. и С. Дяченко "Vita Nostra"
Перечитано, и внезапно оказалось что я почти ничего с прошлого раза и не помню. А оно вон какое!
Очень странное, вгоняющее в транс произведение. Пока читаешь, сохраняет полностью на своей волне и мысли все равно возвращаются к истории, даже когда отвлекаешься от неё. Хотя и по прошествии времени такое состояние тоже не отпускает.
Если говорить об истории без контекста - покажется полным бредом, но вся суть в том, КАК это подается и как рассказывается.
Мне в какой-то момент даже шипперить стало неловко, потому что тут вообще не про это вот всё. И очень интересно, как эта идея вообще пришла авторам в голову, потому что она очень необычная, да и к тому же, как я уже писала выше, либо покажется бредом, либо заворожит.

М. и С. Дяченко "Цифровой, или Brevis est "
Есть только несколько персонажей, которых бы мне хотелось больно бить ногами, так вот теперь в этом списке и этот 14-летний идиот.
Мерзкий, мерзкий Арсен Снегов из "Цифровой или Brevis est" отбил вообще все желание заканчивать читать книгу.
Если я сейчас попытаюсь объяснить, о чем эта книга и её основной сюжет, то потерплю поражение, ровно как и в случае с "Vita Nostra". Потому что это будет звучать так, как будто я или автор обдолбались в хлам, в тто же время обнимаясь со словарем или компьютером. Но когда ты читаешь эти книги, начинает действовать особая странная магия, ты принимаешь правила и законы созданного мира и тебе почти ничего не кажется странным. И если в случае с "Vita Nostra" я просто с головой погружалась в этой литературный транс, то с "Цифровой или Brevis est" такого сделать не получилось.
Господи как я ненавижу протагониста! Где-то с середины пришлось бороться с собой чтобы таки дочитать эту книгу, благо что финал принес мне чувство облегчения и радости. Я рада, что у него ничего не вышло и все кончилось так. Потому что тупые идиоты должны получать когда-нибудь по щщам от мироздания, если раньше им не прилетало. При этом, почти все персонажи примерно такого уровня раздражения. Тебе хочется нежно приложить к стеночке почти каждого и очень сложно концентрироваться и воспринимать историю целиком.

М. и С. Дяченко "Мигрант, или Brevi Finietur"
Ну... Такооое. Лучше, чем вторая часть, но хуже, чем первая. Сама идея очень хорошая, герой главный опять раздражал, но не так, как Снегов. Но и радости особой от его появлений не испытываешь. Что запоминается и нравится лучше, так это почти все побочные сюжетные ветки и второстепенные персонажи.

М. и С. Дяченко "Стократ"
Геральт на максималках :lol:
Шучу, конечно, но все ж автор обложки максимально постарался это показать. Ну да бог с ним, не об обложке речь.
История очень в стиле Дяченок, вот прямо сразу погружает тебя в мир, затягивает в омут. И какая-то болезненно грустная, даже там, где вроде как кончается все хорошо.

М. и С. Дяченко "Горелая башня"
Перечитано для того, чтоб потом перейти к "Алёне и Аспирину".
Обожаю Крысолова, хочу про него больше книг, а вообще отдельную серию лучше :heart:

М. и С. Дяченко "Алена и Аспирин"
Как мало Крысолова :depress2:
Аспирин раздражает, сама история немного непонятная, так что возможно когда-то ещё перечитаю. Однако опять же, книга не лишена особой Дяченковской магии. Хотя авторы как обычно оставили финал открытым и оставили читателей мучаться. Каждый раз натыкаюсь на эти вилы и каждый раз страстно люблю. Похоже, литературный мазохизм все ж не лечится...

Д. Сеттерфилд "Тринадцатая сказка"
Самая хорошая магия при чтении книг - это когда окружающая действительность соответствует тому, о чем ты читаешь и настроению. Поэтому "Убить пересмешника" очень здорово читать летом, "Лето, прощай" в конце лета, а "Оно" прохладной ночью.
Вокруг же "Тринадцатой сказки" Сеттерфилд атмосфера как будто бы сама подстраивается под нужды читателя, настолько плотно погружая в мир книги, что выниривать оттуда в реальность сложно. Если вы такой же извращенец как и я, который любит читать книги про то, как любят книги, то вам точно понравится! Собственно, на это я и купилась. "Тринадцатая сказка" не привлекала раньше моё внимание и казалась просто очередным растиражированным произведением. Побольше драмы, странностей и оп! Готовый претендент на бестселлер.
Но она выжидала, как та самая девочка, которая преследовала Виду Винтер в мыслях и постоянно попадалась на глаза. И я сдалась, сделала глубокий вдох и нырнула в этот омут. И... не заметила, как дошла до середины, размахивая белым флагом над головой и полностью сдавшись в руки этого чудесного автора.
Если говорить о сюжете, то тут нужно будет все же нещадно спойлерить, а я просто не могу. Не хочу разрушать будущим читателям этой книги всю атмосферу, потому что она просто чудесная.

М. Этвуд "Она же Грейс"
Это Этвуд, а она пишет хорошо как бы меня не раздражали её персонажи.
Автор концентрируется на реальной истории Грейс Маркс и пытается посмотреть на неё под другим углом. Грэйс производит странное впечатление, потому что её и не жалко и не ненавидишь. Она просто рассказывает свою историю и вот за этим действительно очень интересно наблюдать. Я уже писала, что просто влюбленна в то, как Этвуд пишет, как составляет предложения и какие метафоры использует, мой любимый пример этого "Иногда по ночам я шепчу про себя: «Убивица, убивица». Словно шорох тафтяной юбки по полу." В оригинале там murderess, так что просто представьте.

М. Этвуд "Слепой убийца"
Мне пришлось повторять про себя имя гг и спустя месяцы я так и не запомнила ахахачтоб запомнить как ее зовут хотя бы к концу книги. Более амёбного персонажа я ещё не встречала. Может сравнить только с Франкенштейном, такой же примерно уровень половой тряпочки.
У главной героини хватает смелости и мотивации только на то, чтоб успешно бегать на свидания к своему любовнику. Что? Меня выдали замуж и мне это не нравится? Ну я буду раздвигать ноги со скорбным видом... Сестру упекли в психушку? Ой, что же делать, я такая беспомощная... Забрали дочь? Внучку? Нет, я совсем ничего не могу с этим поделать...
При всём этом, в течении повествования наша половая тряпка умудряется весьма успешно бегать на другой конец города в любое захолустное место к своему мужику, которому тоже успевает капать на мозги. Ах, муж меня бьет и вообще все гнобят! Что? Уйти?! Но я же останусь без денег, как мне жить!
Последние двести страниц дочитывала уже дрожа от ненависти и пробегая быстрее, лишь бы эта чертова книга кончилась и вместе с ней кончилась гг.

Д. Уорф "Вызовите акушерку"
ОБОЖАЮ! Серьзно, интереснее книжки в этом году, кажется, не читала. А ещё от неё волосы встают дыбом, так что я бы прописала эту книгу всем противникам контрацепции,а так же родам в больницах и прочих радостей жизни, за которые мы должны сказать спасибо 21 веку. Потому что это только на словах всегда радужно и пони, а на практике это кровь, ужас, смерть и ничего более. Да, рожали, но процент выживших детей и женщин был ничтожно мал. Поразила история про женщину, родившую 21 ребенка, а представить что такое могло быть вполне не единичным случаем довольно страшно.
Плюс книги ещё в том, что Уорф просто чудесно пишет. Я прочитала книгу за пару дней, стараясь растягивать, но не очень-то получалось.

Д. Уорф "Тени Ист-Энда"
Вторая часть, про работные дома и господи боже, какой же это страх! Если вы вдруг не знаете что такое работный дом, то советую даже не гуглить ради своего душевного здоровья и веры в человечество.
Уорф показывает, как сложились судьбы тех, кто прошел через это место и читать про это действительно ужасно. Страшно люблю историю про брата и сестру, хотя она, возможно, самая неоднозначная. С ней же связанная и другая тронувшая меня история, про девочку и то, как можно сломать такого маленького человека навсегда. Читать всё это очень тяжело и грустно.
С нетерпением жду следующей части от Уорф.

А. Байетт "Чудеса и фантазии"
Милый сборник, который я уже слабо помню, но впечатления от него средние. В плане, оно не плохо, как Каннингем ниже, но и не так хорошо, как могло быть. Собственно, все истории это что-то либо более сказочное, либо ближе к магическому реализму. Второе в данном случае, у автора получается лучше.
Жаль, что не написала отзыв по прочтении, потому что сейчас уже почти ничего не помню. Пока читаешь - все хорошо и нравится, но если многоуровневые сплетения Валенте я помню и до сих пор, то тут затрудняюсь вспомнить до конца хоть одну историю.

М. Каннингем "Дикие лебеди
У меня большие вопросы к автору зачем он написал эту книгу и что он хотел передать. Попасть в веяния литературы? Ну, попал. Напихал туда побольше сюжетных ВАУ-поворотов, немного геев и приправил все это флером "сделаю вид, что в этом есть смысл". Не помню ни одну историю из сборника и хорошо.

К. Валенте "Сказки сироты. В ночном саду", "Сказки сироты. Города монет и пряностей"
За такое повествование и язык автору хочется только ручки целовать. Я вот первый раз столкнулась с таким типом сказок в сказке да, я не читала Тысяча и одну ночь, поэтому поначалу мозг хотел сдаться и вывесить белый флаг. Но удивительным образом, очень быстро в это втягиваешься и потом только с удвоенным интересом следишь за развивающимися событиями, ищешь отсылки и пасхалки к прошлым героям в новых сказках. В этой книге, как говорит Дирк Джентли, "everything is connected", причем под everything, я подразумеваю и правда ВСЁ. Вот вы читаете первую сказку и вам кажется, что когда она кончится, то никак не повлияет на предыдущие и можно будет о ней забыть, а вот и нет! Герои периодически проскальзывают в историях то тут, то там, чтобы к концу прийти к грандиозному финалу.
Ещё плюс автору в том, что обладая потрясающей фантазией, автор смешивает в одно целое и север и юг, и восток и запад. Есть каппы и мантикоры, псоглавцы и девы-змеи и многое другое. Поэтому когда ты читаешь, перед глазами не камерное действие, а целый живой мир.
Если говорить о том, какая из сказок больше запомнилась, то это будет сказка про появления Голода. Вообще, вторая книга на порядок мрачнее первой, но вот конкретно сам город монет и именно эта сказка больше всего нагнали жути. А любимый персонаж - Джиота. Ужасно люблю её рисунок в исполнении Калюты. Кстати да, если я вдруг не говорила, обе части издавались с потрясающими иллюстрациями Michael Kaluta, если вы вдруг никогда не видели его работ, то срочно погуглите. Так вот, он сделал совершенно волшебные иллюстрации к этой потрясающей истории, и которые, спасибо русскому издательству, были включены так же в книгу.

Э. Уайт "Паутина Шарлотты"
Милая и грустная книга, люблю паучиху Шарлотту всей душой Т_Т

А. Рэнд "Искусство беллетристики. Руководство для писателей и читателей"
Рэнд такая Рэнд :) Первая часть хорошо, третья часть хорошо, но когда во второй части доходит до сравнений текстов это просто... Я понимаю, что автор хочет нам показать хороший текст, но мнение настолько субъективное, насколько это вообще возможно и выглядит это в стиле "посмотрите какая я молодец и умная". Мне нравится её подход и сама идея настолько глубокой проработки текста, но в данном моменте оно выглядит просто как ода самой себе. Тем не менее, хорошая и полезная книга, раскрывающая глаза на некоторые вещи.

Э. Хэлловэлл "Почему я отвлекаюсь", "Не отвлекайте меня!"
В общем и целом, полезные книги если вы постоянно отвлекаетесь и не можете доделать важные дела вовремя и вообще вы чувствуете, что что-то в этой жизни с вами не так. И если первая часть находит этому причины в медицинской части, то вторая в поведении и окружающем мире. Автор просто прекрасно пишет и читать обе книги очень интересно и увлекательно, даже если вы и не встречались с таким в жизни. Вообще, нонфикшн в этом году попадается на удивление интересный и затягивающий.

К. Моран "Быть женщиной"
Влюбилась в стиль автора, в то, сколько души она вкладывает в свой текст! От некоторых глав просто умирала от смеха, другие же заставляли серьезно задуматься. В русском переводе почему-то прикрепили в название "Откровения отъявленной феминистки" и вряд ли бы я книгу с таким названием когда-то купила , а тут спасибо случаю.
До коликов смешно читать книги про одежду, менструацию и вот это вот всё, о чем приличные писатели не упоминают вообще. В отзывах как раз и ругают часто за это. Ведь всем известно, что все женщины просто как пони да единороги, так что всякие приземленные вещи это "фи" и безкультурие.
Нравится вот ещё, как автор пишет о важных вещах, таких как аборт, смотря на это с двух сторон. Читатель может согласиться, может нет, в любом случае, весьма дельные мысли тут на каждом шагу. Так что будет ещё что на русском у Моран, прочту обязательно.

Д. Уолтон "Среди других"
Я ТАК ждала эту книгу и, наверное, это меня и сгубило. Помню, что нашла эту книгу в подборке ожидаемого в Мире Фантастики, потом прочла описание, статьи и поняла, что эта книга просто должна быть у меня и стать моей. Плюс, потрясающая обложка.
Но потом я получила таки её в руки, прочитала за ночь и теперь не знаю что сказать.
Понимаете, она не плохая и не настолько хорошая, как я думала, в этом-то вся и беда. Мне нравится героиня, мне нравится история и вообще, но... Что-то прошло мимо меня, не ударило в сердце. И до сих пор я в замешательстве по поводу этой истории, так что скорее всего перечитаю её вновь.
С другой стороны, если у нас издадут что-то ещё от Уолтон, то я обязательно прочитаю. Она напомнила мне немножко Геймана, точнее вот эти вот его любимые переходы от спокойного и размеренного описания к какой-то конкретной жути или сцен с Билкис, которые выпрыгивают на тебя вдруг и потом убегают прочь, а ты никак не можешь прийти в себя. Так вот, Уолтон примерно такая же. При всем при этом, книга это гремучая смесь из жизни девочки-подростка, кучи фантастических книг и их обсуждения и внезапно, фейри и колдовства. При этом, то же колдовство используется в книге только в самых напряженных случаях и в потрясающей развязке. Я просто не знаю как описать финал, но чувства, которые ты испытываешь к моменту как дойдешь до него, непередаваемые.
В истории ужасно мало каких-то резких поворотов, динамики, так что не стоит ждать чего-то решительного. Все происходит на уровне эмоций и чувств.

:ps: представим, что это кто-то читает и у этих кого-то есть телеграм, так что вот еще тут я на унылом канале пишу заметки по мере прочтения разного рода книг. Это если кому интересно.

запись создана: 12.05.2017 в 00:59

@темы: книжные списки, книги

[13]

главная